Работа ткацкого станка СТБ - страница4 |
Страница 4 из 4
Чтобы кинетическая энергия боевого механизма не превращалась в энергию удара, введен амортизирующий масляный демпфер 8, который соединен с нижним плечом рычага 7 через шатун 9. Линейная скорость конца погонялки А или самого ните-прокладчика, м/с, v = d(fR/dt), где dq>/dt - угловая скорость; R - радиус погонялки (R = OiA=85 мм). Теоретическая скорость нитепрокладчика (рисунок 3, кривая 1) нарастает во времени и к концу разгона достигает максимального значения. При этом угол закручивания <р торсионного валика изменяется по кривой 2. В конце разгона всякая кинетическая энергия механизма должна быть погашена масляным амортизатором. Разгоняемый нитепрокладчик отрывается от гонка в момент начала торможения, и его фактическая максимальная скорость достигает 22-24 м/с. При отсутствии амортизирующего масляного демпфера нитепрокладчик в конце разгона приобретает скорость 27,7 м/с (участок ab). Кривая 3 показывает изменение скорости гонка после начала действия демпфера. Эта кривая построена из условия равенства площадей 1 и 2, так как они выражают одну и ту же величину - постоянный размах погонялки.
|